Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда


В УЧРЕЖДЕНИИ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ:

УСТАНОВЛЕНЫ ПАНДУСЫ, ПОРУЧНИ, РАСШИРЕНЫ ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ, АДАПТИРОВАНЫ ПОМЕЩЕНИЯ (САНИТАРНЫЕ КОМНАТЫ, ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАЛЫ, КАБИНЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ), ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РАЗНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. В УЧРЕЖДЕНИИ ЕСТЬ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ. СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ НЕТ.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

"Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов"

ИМЕЮТСЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: КОМПЬЮТЕРЫ - 32; НОУТБУКИ - 6; МОНОБЛОК -1; ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ - 2; СКАНЕРЫ - 3; ПРОЕКТОРЫ - 4; ПРИНТЕРЫ - 12; МФУ - 3; ВИДЕОКАМЕРЫ - 3; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ - 4.

ЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПО ПЛ. ПЕРВОМАЙСКОЙ, 15

РАСПОЛОЖЕНО НА ОБОСОБЛЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ ПЛОЩАДЬЮ 5418 КВ.М. НЕДАЛЕКО ОТ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ И ЕСТЕСТВЕННОГО ВОДОЕМА. УЧАСТОК ПРЕДОСТАВЛЕН СОГЛАСНО ПРИКАЗУ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.03.2012 № 162 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАМБОВСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ».

ТЕРРИТОРИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ОГРАЖДЕНА ЗАБОРОМ ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 1,6 М ПО ПЕРИМЕТРУ И ПОЛОСОЙ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, ИМЕЕТ НАРУЖНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК СУХОЙ, ЧИСТЫЙ, ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМЫЙ И ИНСОЛИРУЕМЫЙ, ИМЕЕТ УДОБНЫЕ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ, ВЪЕЗД ДЛЯ АВТОМАШИН И ВХОД ДЛЯ ДЕТЕЙ, ВЗРОСЛЫХ – РАЗДЕЛЬНЫЕ.

НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ: ЗОНА ЗАСТРОЙКИ 1609,9 КВ.М., ЗОНА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ 3458 КВ.М., ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА 300 КВ.М. ЗОНА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ГРУППОВЫЕ ПЛОЩАДКИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ ИЗ РАСЧЕТА БОЛЕЕ 9,0 КВ.М. НА ОДНОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. НА КАЖДОЙ ГРУППОВОЙ ПЛОЩАДКЕ ОБОРУДОВАНЫ ТЕНЕВЫЕ НАВЕСЫ ПЛОЩАДЬЮ 47,6 КВ.М. (ПРИ НОРМЕ 40,0 КВ.М). С ОДНОЙ ИЗ СТЕН НАВЕСА УСТРОЕНЫ ВСТРОЕННЫЕ ШКАФЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИГРУШЕК И ИНВЕНТАРЯ. ГРУППОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ОГРАЖДЕНЫ КУСТАРНИКОМ. В ЗОНЕ ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ ОБОРУДОВАНА ОБЩАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКА ПЛОЩАДЬЮ 100 КВ.М., СОСТОЯЩАЯ ИЗ ЗОНЫ С ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР, ЗОНЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ И СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ, БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ, ЯМЫ ДЛЯ ПРЫЖКОВ, ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ, А ТАКЖЕ ТЕНЕВОЙ НАВЕС С ДОЩАТЫМ ПОКРЫТИЕМ ПЛОЩАДЬЮ 46,7 КВ.М.ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ В НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА ЗДАНИЯ РАСПОЛОЖЕНА НА ГРАНИЦЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ВДАЛИ ОТ ГРУППОВЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК. ОНА ИМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЪЕЗД С УЛИЦЫ, УДОБНУЮ СВЯЗЬ С ПИЩЕБЛОКОМ И ПОСТИРОЧНОЙ. ДЛЯ СБОРА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА РАССТОЯНИИ 25 М ­ОТ ЗДАНИЯ УСТАНОВЛЕН МУСОРОСБОРНИК С ПЛОТНОЙ КРЫШКОЙ НА БЕТОНИРОВАННОЙ ПЛОЩАДКЕ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ ПЛОЩАДЬ КОНТЕЙНЕРОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 1,0 М. ДОГОВОР ПО ВЫВОЗУ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ЗАКЛЮЧЕН С ООО «ТЭКО-СЕРВИС». ВЪЕЗД И ВХОД НА ТЕРРИТОРИЮ ЦЕНТРА, ПРОЕЗДЫ И ДОРОЖКИ ИМЕЮТ ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ (БЕТОННОЕ, АСФАЛЬТОВОЕ). ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИМЕЕТ СМЕШАННОЕ ПОКРЫТИЕ – ТРАВЯНОЕ И УТРАМБОВАННЫЙ ГРУНТ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА ЗДАНИЯ РАСПОЛОЖЕНА НА ГРАНИЦЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ВДАЛИ ОТ ГРУППОВЫХ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК. ОНА ИМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЪЕЗД С УЛИЦЫ, УДОБНУЮ СВЯЗЬ С ПИЩЕБЛОКОМ И ПОСТИРОЧНОЙ. ДЛЯ СБОРА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА РАССТОЯНИИ 25 М ­ОТ ЗДАНИЯ УСТАНОВЛЕН МУСОРОСБОРНИК С ПЛОТНОЙ КРЫШКОЙ НА БЕТОНИРОВАННОЙ ПЛОЩАДКЕ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ ПЛОЩАДЬ КОНТЕЙНЕРОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 1,0 М. ДОГОВОР ПО ВЫВОЗУ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ЗАКЛЮЧЕН С ООО «ТЭКО-СЕРВИС». ВЪЕЗД И ВХОД НА ТЕРРИТОРИЮ ЦЕНТРА, ПРОЕЗДЫ И ДОРОЖКИ ИМЕЮТ ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ (БЕТОННОЕ, АСФАЛЬТОВОЕ). ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ ИМЕЕТ СМЕШАННОЕ ПОКРЫТИЕ – ТРАВЯНОЕ И УТРАМБОВАННЫЙ ГРУНТ.

ДВУХЭТАЖНОЕ КИРПИЧНОЕ ЗДАНИЕ ПО ПЛ. ПЕРВОМАЙСКОЙ, 15 ВКЛЮЧАЕТ:

1) 6 ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 802,4 КВ.М., ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ИЗОЛИРОВАННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ;

2) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ:

- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ – 65,1 КВ.М.;

- СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ – 52,5 КВ.М.;

- КОМПЬЮТЕРНО-ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС (КИК), ИЗОСТУДИЯ – 57,1 КВ.М.;

- ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА (ЦИПР) - 58,2 КВ.М.;

- СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – 13,0 КВ.М.;

- КАБИНЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ– 15 КВ.М.;

- КАБИНЕТ ДЛЯ ПОДГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ – 10,4 КВ.М;

- КАБИНЕТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕФЕКТОЛОГОМ – 9,3 КВ.М.;

- ИГРОТЕКА - 23,0 КВ.М.;

- МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – 23,6 КВ.М.

3) СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ: МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК, ПИЩЕБЛОК, ПРАЧЕЧНАЯ;

4) СЛУЖЕБНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА.

ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК СОСТАВЛЯЮТ:

- РАЗДЕВАЛЬНЫЕ (ПРИЕМНЫЕ) – ОТ 16 КВ.М ДО 25,0 КВ.М;

- ГРУППОВЫЕ (ИГРОВЫЕ) – ОТ 50,0 КВ.М ДО 59,0 КВ. М, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ОТ 2,0 ДО 2,5 КВ.М НА ОДНОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПРИ НОРМАТИВЕ НЕ МЕНЕЕ 50 КВ.М, ИЗ РАСЧЕТА - 2,0 КВ.М. НА ОДНОГО РЕБЕНКА), И 2,9 КВ.М НА ОДНОГО РЕБЕНКА ИЗ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ПРИ НОРМАТИВЕ 2,5 КВ.М.);

- буфетные расположены на площади групповой, занимают площадь 3,8 кв. м; ( при нормативе 3,8 кв.м.), одна группа имеет изолированную буфетную площадью 10 кв.м;

- СПАЛЬНИ – ОТ 30,0 КВ.М (РАННИЙ ВОЗРАСТ), ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 2,0 КВ. М НА ОДНОГО РЕБЕНКА (ПРИ НОРМАТИВЕ - 1,8 КВ.М) ДО 59,3 КВ.М, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ 2,4 КВ. М НА ОДНОГО РЕБЕНКА (ПРИ НОРМАТИВЕ 2,0 КВ.М);

- ТУАЛЕТНЫЕ – ПЛОЩАДЬЮ ОТ 14 КВ.М ДО 16,8 КВ.М (ПРИ НОРМАТИВЕ 16 КВ.М), ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ П. 2.2.10. САНПИН «САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ».

ДНЕВНОЙ СОН ДЕТЕЙ ОРГАНИЗОВАН В ПОМЕЩЕНИЯХ СПАЛЕН НА КРОВАТЯХ С ЖЕСТКИМ ЛОЖЕМ.

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РАСПОЛОЖЕНО В ТУАЛЕТНЫХ И УМЫВАЛЬНЫХ КОМНАТАХ, КОЛИЧЕСТВО СООТВЕТСТВУЕТ НОРМАТИВНОМУ (САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»).

НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ВХОДА РАЗМЕЩЕН МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК, СОСТОЯЩИЙ ИЗ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА ПЛОЩАДЬЮ 7,2 КВ.М., ПРОЦЕДУРНОЙ – 11,8 КВ.М., И ИЗОЛЯТОРА С ОТДЕЛЬНЫМ ВХОДОМ ПЛОЩАДЬЮ 7,9 КВ.М, ТУАЛЕТА С МЕСТОМ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВ ПЛОЩАДЬЮ 5,6 КВ.М, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ПО НАБОРУ ПОМЕЩЕНИЙ. МЕДПУНКТ ОБЕСПЕЧЕН НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНСТРУМЕНТАРИЕМ. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ (МЕДСЕСТРА) И ШТАТНЫМ ВРАЧОМ-ПЕДИАТРОМ.

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБОРУДОВАН ПИЩЕБЛОК. В СОСТАВ ПИЩЕБЛОКА ВХОДЯТ:

- ЦЕХ СЫРОЙ ПРОДУКЦИИ – 9,2 КВ.М.;

- ГОРЯЧИЙ ЦЕХ, ПЛОЩАДЬЮ – 30,7 КВ.М;

- КЛАДОВЫЕ СУХИХ ПРОДУКТОВ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ – 27.7 КВ.М;

- КОМНАТА ПЕРСОНАЛА, РАЗДЕВАЛКА, ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ – 5 КВ. М.

- МОЕЧНАЯ КУХОННОЙ ПОСУДЫ РАСПОЛОЖЕНА НА ПЛОЩАДИ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА.

В ГОРЯЧЕМ ЦЕХУ УСТАНОВЛЕНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – ДВЕ ЭЛЕКТРОПЛИТЫ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 8-МИ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ЖАРОЧНЫЙ ШКАФ, ЭЛЕКТРОПРИВОД, ПРОТИРОЧНАЯ МАШИНА, КАРТОФЕЛЕЧИСТКА, ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ, СТОЛЫ ГОТОВОЙ И СЫРОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЕСОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КУХОННОЙ ПОСУДЫ.

ЦЕХ СЫРОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗОЛИРОВАН ОТ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА, ОБОРУДОВАН РАЗДЕЛОЧНЫМИ СТОЛАМИ, МОЙКАМИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫРОЙ ПРОДУКЦИИ, МЯСОРУБКОЙ.

КЛАДОВАЯ СУХИХ ПРОДУКТОВ ОБОРУДОВАНА СТЕЛЛАЖАМИ.

ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО 2 БЫТОВЫМИ ХОЛОДИЛЬНИКАМИ, 2 ХОЛОДИЛЬНЫМИ ШКАФАМИ ШХ-056 И 2 МОРОЗИЛЬНЫМИ КАМЕРАМИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ.

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПИЩЕБЛОКА ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ВСТРЕЧНЫЕ ПОТОКИ СЫРОЙ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

ПИЩЕБЛОК ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ РАЗДЕЛА XIII. «ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПИЩЕБЛОКА, ИНВЕНТАРЮ, ПОСУДЕ» САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

ДЛЯ СТИРКИ БЕЛЬЯ ОБОРУДОВАНА ПОСТИРОЧНАЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ДВУХ СМЕЖНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (СТИРАЛЬНОЙ – 16,7 КВ.М И ГЛАДИЛЬНОЙ – 22,3 КВ.М) ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 39 КВ.М. И ОТДЕЛЬНОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЧИСТОГО БЕЛЬЯ – 7 КВ.М.

ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТИРОЧНОЙ СОСТОИТ ИЗ 2 БЫТОВЫХ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН-АВТОМАТОВ (НА 7 И 10 КГ СУХОГО БЕЛЬЯ), 2 БЫТОВЫХ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН.

ЗДАНИЕ ПО УЛ. СОВЕТСКАЯ 198 «В»

ПОСТРОЕНО ПО ТИПОВОМУ ПРОЕКТУ ДЛЯ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 1995 ГОДУ, ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ – 140 МЕСТ. ЗДАНИЕ ЦЕНТРА РАСПОЛОЖЕНО НА ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МИКРОРАЙОНА, В ГЛУБИНЕ УЧАСТКА, ВДАЛИ ОТ УЛИЧНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ИМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 6385 КВ.М. ТЕРРИТОРИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ОГРАЖДЕНА ПО ПЕРИМЕТРУ, ИМЕЕТ ДВА ВЪЕЗДА, ОБОРУДОВАНО НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ:

НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ:

ЗОНА ЗАСТРОЙКИ,

ЗОНА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ,

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА.

ЗОНА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ГРУППОВЫЕ ПЛОЩАДКИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ ИЗ РАСЧЕТА 8 КВ.М НА ОДНОГО РЕБЕНКА ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( ПРИ НОРМАТИВЕ - 7,2 КВ.М) , 12 КВ.М НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( ПРИ НОРМАТИВЕ - 9,0 КВ.М). НА КАЖДОЙ ГРУППОВОЙ ПЛОЩАДКЕ ОБОРУДОВАН ТЕНЕВОЙ НАВЕС. В ЗОНЕ ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ ОБОРУДОВАНА ОБЩАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКА ПЛОЩАДЬЮ – 150,0 КВ.М. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКА СОСТОИТ ИЗ ЗОНЫ С ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР, ЗОНЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ И СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ, БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ, ЯМЫ ДЛЯ ПРЫЖКОВ, ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ.

ДЛЯ СБОРА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА РАССТОЯНИИ 25 М ОТ ЗДАНИЯ УСТАНОВЛЕН МУСОРОСБОРНИК НА БЕТОНИРОВАННОЙ ПЛОЩАДКЕ. ДОГОВОР ПО ВЫВОЗУ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ЗАКЛЮЧЕН С ООО «ТЭКО-СЕРВИС». ВЪЕЗД И ДОРОЖКИ НА УЧАСТКЕ ИМЕЮТ ТВЕРДОЕ ПОКРЫТИЕ.

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНО В ДВУХЭТАЖНОМ КИРПИЧНОМ ЗДАНИИ. ЗДАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ:

- 6 ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК: ИЗ НИХ 5 ЗАНЯТО ДОШКОЛЬНЫМИ ГРУППАМИ, 1 ГРУППА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА;

- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ (12,3 КВ.М), КАБИНЕТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ (12,5 КВ.М); МУЗЫКАЛЬНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ (71,9 КВ.М);

- СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ: МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК, ПИЩЕБЛОК, ПРАЧЕЧНАЯ.

- СЛУЖЕБНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА.

ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК СОСТАВЛЯЮТ:

- РАЗДЕВАЛЬНЫЕ/ПРИЕМНЫЕ/ - 18,0 КВ.М. (ПРИ НОРМАТИВЕ - 18 КВ.М.);

- ГРУППОВЫЕ /ИГРОВЫЕ/- 50,9 – 52,5 КВ. М ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ОТ 2,6 КВ.М НА ОДНОГО РЕБЕНКА (ПРИ НОРМАТИВЕ НЕ МЕНЕЕ 50 КВ.М. ИЗ РАСЧЕТА - 2.0-2.5 КВ.М. КВ.М. НА ОДНОГО РЕБЕНКА);

- БУФЕТНЫЕ – ОТ 3,3 ДО3,8 КВ. М ( ПРИ НОРМАТИВЕ 3.8 КВ.М.);

- ТУАЛЕТНЫЕ - ПЛОЩАДЬЮ 12,6 ДО 20 КВ.М (ПРИ НОРМАТИВЕ -16.0 КВ.М.);

- СПАЛЬНИ – 38,0 – 50,9 КВ.М, ИЗ РАСЧЁТА 1,9-2,3 КВ.М. НА ОДНОГО РЕБЕНКА ( ПРИ НОРМАТИВЕ ИЗ РАСЧЁТА НЕ МЕНЕЕ 1,8-2,0 КВ.М. НА ОДНОГО РЕБЁНКА), ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ».

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК СОСТОИТ ИЗ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА (11.6 КВ.М.), ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА (9.6 КВ.М.), ТУАЛЕТА (2.8 КВ.М.), ОБЕСПЕЧЕН В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНСТРУМЕНТАРИЕМ МЕДОБСЛУЖИВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СРЕДНИМ МЕДРАБОТНИКОМ И ШТАТНЫМ ВРАЧОМ-ПЕДИАТРОМ.

В ПОМЕЩЕНИЯХ ЦЕНТРА РАЗМЕЩЕНО 6 ТУАЛЕТНЫХ КОМНАТ, КАЖДАЯ ПО 16,0 КВ.М. В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ КАБИНКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. КОЛИЧЕСТВО САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ ДОСТАТОЧНОЕ И СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ». ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ВЫДЕЛЕН ОТДЕЛЬНЫЙ САНУЗЕЛ. КОЛИЧЕСТВО САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ ДОСТАТОЧНОЕ И СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ОБОРУДОВАН ПИЩЕБЛОК. В СОСТАВ ПИЩЕБЛОКА ВХОДЯТ:

- ЦЕХ СЫРОЙ ПРОДУКЦИИ – 6,9 КВ.М.;

- ГОРЯЧИЙ ЦЕХ, ПЛОЩАДЬЮ – 32,4 КВ.М.;

- КЛАДОВАЯ СУХИХ ПРОДУКТОВ, ПЛОЩАДЬЮ – 13,1 КВ.М.;

- МОЕЧНАЯ КУХОННОЙ ПОСУДЫ РАСПОЛОЖЕНА НА ПЛОЩАДИ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА.

- ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ПИЩЕБЛОКА ОТВЕДЕНО МЕСТО СО ШКАФОМ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ И ШКАФОМ ДЛЯ СПЕЦОДЕЖДЫ.

В ГОРЯЧЕМ ЦЕХУ УСТАНОВЛЕНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – 2 ЭЛЕКТРОПЛИТЫ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 8 ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ДУХОВОЙ ШКАФ, ЭЛЕКТРОПРИВОД, ПРОТИРОЧНАЯ МАШИНА, КАРТОФЕЛЕЧИСТКА, ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ, СТОЛ ДЛЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И 2 СТОЛА ДЛЯ СЫРОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЕСОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КУХОННОЙ ПОСУДЫ.

ЦЕХ СЫРОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗОЛИРОВАН ОТ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА, ОБОРУДОВАН РАЗДЕЛОЧНЫМИ СТОЛАМИ, МОЙКАМИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫРОЙ ПРОДУКЦИИ, МЯСОРУБКОЙ.

КЛАДОВАЯ СУХИХ ПРОДУКТОВ ОБОРУДОВАНА СТЕЛЛАЖАМИ.

ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО 2 БЫТОВЫМИ ХОЛОДИЛЬНИКАМИ , 2 МОРОЗИЛЬНЫМИ КАМЕРАМИ И 2 ХОЛОДИЛЬНЫМИ ШКАФАМИ ШХ – 08, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ.

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПИЩЕБЛОКА ПРЕДУСМАТРИВАЮТ СОБЛЮДЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ВСТРЕЧНЫЕ ПОТОКИ СЫРОЙ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

ПИЩЕБЛОК ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ПО НАБОРУ ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЮ.

ДЛЯ СТИРКИ БЕЛЬЯ ОБОРУДОВАНА ПРАЧЕЧНАЯ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 25 КВ.М.,, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ТРЕХ ПОМЕЩЕНИЙ: СТИРАЛЬНОЙ, ГЛАДИЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ ДЛЯ ГРЯЗНОГО БЕЛЬЯ В НАЛИЧИИ ИМЕЮТСЯ 1 СТАЦИОНАРНАЯ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА, 2 БЫТОВЫЕ СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ, 1 СТАЦИОНАРНАЯ ЦЕНТРИФУГА. ВСЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРАЧЕЧНОЙ В ИСПРАВНОСТИ.

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСЕЩАЮЩИХ ЦЕНТР «ВОЗРОЖДЕНИЕ», ОРГАНИЗОВАНО В ПОМЕЩЕНИЯХ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК. ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ ОБОРУДОВАНЫ ДВУХГНЕЗДНЫЕ МОЙКИ С ПОДВОДКОЙ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, КОЛИЧЕСТВО СТОЛОВОЙ И КУХОННОЙ ПОСУДЫ СООТВЕТСТВУЕТ НОРМАТИВНОМУ.

ИГРОВЫЕ КОМНАТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ ОБОРУДОВАНЫ ДВУХМЕСТНЫМИ И ЧЕТЫРЕХМЕСТНЫМИ СТОЛАМИ. МЕБЕЛЬ ПРОМАРКИРОВАНА. КОЛИЧЕСТВО И РАЗМЕРЫ МЕБЕЛИ СООТВЕТСТВУЮТ РОСТО-ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ. ЛИСТКИ ЗДОРОВЬЯ ОФОРМЛЕНЫ. В ПОМЕЩЕНИЯХ ЦЕНТРА ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ МЕБЕЛЬ ГРУПП № № 00,0, 1, 2, 3, УСТАНОВЛЕННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ».

СПАЛЬНЫЕ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНЫ СТАЦИОНАРНЫМИ КРОВАТЯМИ С ЖЕСТКИМ ЛОЖЕМ. РАЗМЕР КРОВАТЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РАССТАНОВКЕ КРОВАТЕЙ СОБЛЮДАЮТСЯ. МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ, ПОСТЕЛЬНЫМ БЕЛЬЕМ, ПОЛОТЕНЦАМИ ОБЕСПЕЧЕНЫ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ, ИМЕЕТСЯ 3 КОМПЛЕКТА.

БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. В ЦЕНТРЕ СЛОЖИЛАСЬ СИСТЕМА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПЕЦПОМЕЩЕНИЙ, РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ СОЗДАЕТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ КАК ДЛЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ТАК И ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ОТКАЗ ОТ КАЗЕННО-ШКОЛЬНОЙ АТРИБУТИКИ, АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ (НАПОЛЬНЫЕ ИГРУШКИ, МЯГКИЕ МОДУЛИ, НАСТЕННЫЕ ПАННО) ПОЗВОЛЯЮТ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ИНИЦИАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗНОГО РОДА ЗАНЯТИЙ, ПРИДАТЬ ПОМЕЩЕНИЯМ БОЛЕЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ, ДОМАШНИЙ ВИД. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНА, ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРОЙ, СОЗДАЕТ КОМФОРТНОЕ НАСТРОЕНИЕ, СПОСОБСТВУЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ ДЕТЕЙ.

ГРУППЫ И КАБИНЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УКОМПЛЕКТОВАНЫ НЕОБХОДИМЫМ ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ (ТЕЛЕВИЗОРЫ, МАГНИТОФОНЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ, ВИДЕОМАГНИТОФОНЫ, ВИДЕОКАМЕРЫ, СИНТЕЗАТОРЫ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ И МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА).

ВСЕ ЭТО ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО БАНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МЕТОДИЧЕСКОЙ И ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ОН ПОПОЛНИЛСЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, КОМПЛЕКТАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА 2100», ЛИТЕРАТУРОЙ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ.

ИМЕЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ: ОПЫТНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ОВОЩЕЙ, ЦВЕТНИКИ, КЛУМБЫ, УГОЛОК ЛЕСА; В ГРУППАХ – УГОЛКИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ, МИНИ-ОГОРОДЫ.

УЛУЧШЕНЫ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

ПРОВЕДЕНА ЗАМЕНА ОКОННЫХ БЛОКОВ В ДВУХ ЗДАНИЯХ, КАПИТАЛЬНЫЙ И КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ГРУППОВЫХ БЛОКОВ, ОРГАНИЗОВАНЫ СПАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ВО ВСЕХ ГРУППАХ, УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ КУХОННЫЕ БЛОКИ (БУФЕТНЫЕ); ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СОЗДАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ, ИЗОСТУДИЯ).

ПРОВЕДЕН КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КУХОННЫХ БЛОКОВ, ТУАЛЕТНЫХ КОМНАТ, ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ, ЗАМЕНА ЛИНОЛЕУМА В ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ХОЛЛЕ; ОДИН ИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАЛОВ ПЕРЕОБОРУДОВАН В МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ;

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ЦЕНТРА СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Паспорт доступности

 

 

Специальные условия обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В дошкольном учреждении нет специально созданных помещений для детей-инвалидов. Но в дошкольном учреждении создается безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудованы  групповые помещения,  для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские.

  1. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Спортивный зал

В учреждении имеется спортивный зал.  Спортивный зал оснащен: шведскими стенками, канатом, матами, мячами, большими мячами для упражнений, скакалками, скамейками, инвентарем для подвижных игр и эстафет, секундомером и свистками.

 

 Сведения о средствах обучения и воспитания, для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средства обучения включают в себя печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели), игровое, спортивное и музыкальное оборудование. Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, дефектологом, учителя – логопеды, педагоги – психологи, педагоги дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования».

 Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям, действующего СанПиН. Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.  Учитывается энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.  В дошкольном учреждении имеется оборудованный пищеблок, откуда осуществляется выдача готовой продукции. Дошкольное учреждение не имеет столовой, прием пищи дошкольники осуществляют в групповых ячейках на специально оборудованных местах по количеству детей в группе.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников инвалидов и детей с ОВЗ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Центре функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. Медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Также всем педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» . 

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением оздоровительных мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет с контентной фильтрацией. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком». В Центре функционирует официальный сайт детского садаэлектронная почта:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ

На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Электронные образовательные ресурсы» рекомендуемые для использования педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, применяются технические средства обучения для повышения уровня восприятия информации. В нашем детском саду имеются следующие технические средства обучения:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения
  • моноблоки, компьютеры, ноутбуки,  колонки, комплекты дисков с ПО
  • принтеры
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов, детей инвалидов и лиц с ОВЗ

 Помещения и оборудование строго отвечают требованиям СанПина. Немаловажным составляющим компонентом здоровьесберегающей среды является доступность объекта инфраструктуры. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту (центру) и предоставляемым услугам осуществляется в соответствии с паспортом доступности ТОГАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение». Входная группа оборудована пандусом, дверные проемы предусмотрены для передвижения на креслах-колясках, имеются поручни, специально оборудованный санузел.  

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности  объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала в Тамбовском областном государственном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение»

 

Приказ "О реализации мероприятий по обеспечению доступности ТОГАДОУ " Центр развития ребенка-детский сад "Возрождение" ( №93 от 01.09.2022)

 

ИНСТРУКЦИЯ -  Правила этикета при общении с инвалидами

 

 

 

 


© 2024 ТОГАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Возрождение"

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "ВОЗРОЖДЕНИЕ"